Педагоги

Сороколетова Татьяна Ивановна

Сороколетова Татьяна Ивановна

Я счастлива жить образцово и просто —
Как солнце, как маятник, как календарь.
Быть светской пустынницей стройного роста,
Премудрой — как всякая божия тварь.

Знать: дух — мой сподвижник и дух — мой вожатый!
Входить без доклада, как луч и как взгляд.
Жить так, как пишу: образцово и сжато —
Как бог повелел и друзья не велят.


Давайте знакомиться!

Я Сороколетова Татьяна Ивановна.

Свою педагогическую деятельность, я начала более 33 года назад.


Для меня каждый день общения с детьми - чудо.


Хочу поделиться с вами,

своей разработкой по экологическому воспитанию детей

и дидактическим материалом.

                   «Природа – это единственная книга, каждая

                             страница, которой полна глубокого содержания».


                                                                                         И.В.ГЁТЕ.



В современном мире экологические проблемы приобрели первостепенное значение.

Принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранения всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты.

Поэтому понимание важности экологического воспитания детей дошкольного возраста встают так остро в современном мире.

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитываются интересы ребёнка к природным явлениям.


               Экологическое воспитание ребёнка включает в себя:


  1. Представление о различных природных объектах – воздух, вода, почва, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

  2. Углубленное знание о растительности леса, луга, сада, поля. О домашних и диких животных, птицах.

  3. Знакомство с растениями и животными родного края, занесёнными в Красную книгу.

  4. Системные изменения времён года в природе.

  5. Устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни не только человека, но и животных.

  6. Иметь представление о нашей планете Земля, о планетах Солнечной системы.

                                           Но помимо знаний должно быть сформировано:


  1. Гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

  2. Учить правильному поведению в природной среде.

  3. Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.

  4. Обобщать и систематизировать знания о жизнедеятельности растений и животных.

  5. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой – человек часть природы.

  6. Формировать желание беречь природу.

  7. Знакомить с деятельностью людей по охране диких животных.

  8. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

  9. Формировать начало эстетического отношения к окружающей действительности.

    Закрепить желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации.

    Я считаю, что в первую очередь человек должен познать самого себя и от этого будет зависеть его отношение к окружающему его миру. Именно поэтому свою работу по экологическому воспитанию ребёнка я начинаю с того, что даю знания о природе самого человека.

    Как же добиться положительного результата, но при этом не перегрузить и не утомить ребёнка?  

    В этом мне помогает приемы мнемотехники.


Возврат к списку